Дорожные работы – одни из самых востребованных видов работ. Проблемы с дорогами в России, такое впечатление, что не закончатся никогда. После капитального ремонта большинства дорог через некоторое время проводится уже ямочный ремонт. Спустя несколько лет – опять капитальный. И так по кругу. А все по той причине, что большинство организаций нарушают технологию проведения дорожных работ. Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно должны проводиться дорожные работы.
На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. С помощью специальных фрезеровочных инструментов вокруг ям вырезается асфальт таким образом, чтобы получилась ровная фигура в виде прямоугольника. Далее обрезанные полосы асфальта разбиваются на более мелкие части с помощью экскаваторов погрузчиков, оборудованных гидравлическими молотами. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. Стоит отметить, что последнее время, наиболее часто, во время проведения ямочных ремонтных работ на дорогах, начали использовать мини экскаваторы вместо полноценных крупногабаритных экскаваторов. Делается это для того, чтобы минимизировать помеху на дороге. Ведь мини экскаватор не занимает даже половины полосы для движения, чего не скажешь о крупной технике.
В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.
После снятия старого асфальтного слоя необходимо провести подготовительные работы – обеспечить хороший уровень сцепления нового асфальта со старым покрытием. Для этого, во время проведения ямочного ремонта периметр вырезанной ямы и дно ямы (на дне должна быть щебень) очень обильно мажется битумом. Данный вид работы осуществляется ручным способом.
Если асфальт снимался на всей площади дороги, то горячий битум наносится с помощью специальной техники. Делается это либо на щебень, который осталась после полного демонтажа, либо на остатки нижнего слоя демонтированного асфальтного покрытия.
В некоторых случаях, перед нанесением битума необходимо выровнять определенный участок дороги. Делается это с помощью щебня или асфальтной крошки.
Укладка асфальта является основным этапом проведения дорожных работ. При ямочном ремонте, новый асфальт укладывается ручным способом. После укладки, обязательно укатывается при помощи специального катка.
При капитальном ремонте, новый слой асфальтного полотна укладывается при помощи специальных асфальтоукладочных машин. Асфальтоукладчики имеют специальный бункер, в который асфальт высыпается из самосвалов. Этот асфальт равномерно распределяется по ширине всего асфальтоукладчика с помощью шнека. Далее этот асфальт ровным слоем высыпается и прижимается специальной плитой. Весь процесс автоматический, причем есть возможность точной регулировки толщины слоя нового асфальтного покрытия. Асфальт после асфольтоукладочной машины, в обязательном порядке, должен быть укатан с помощью специальных асфальтных катков.
Многие компании, которые занимаются проведением дорожных работ, умышленно нарушают технологию для того, чтобы сэкономить на материале и получить дополнительную прибыль.
Если Вам необходимо провести асфальтирование и дорожные работы, мы готовы предложить свои услуги. Наша компания специализируется на проведении подобных работ. В нашем распоряжении имеется вся необходимая спецтехника. Наши специалисты способны выполнить ремонт дорожного полотна любой сложности. Мы готовы выполнить все работы согласно со всеми стандартами и нормами, четко в установленный срок.
Оставьте отзыв первыми!
Написать отзыв