Большинство дорог на территории Российской Федерации требуют ремонта. Такое впечатление, что наши дороги не получится никогда отремонтировать. А все из-за того, что большинство организаций, которые занимаются ремонтом, не соблюдают элементарную технологию проведения ремонтных работ. Давайте более детально рассмотрим, как должен правильно осуществляться ремонт дорог.
Ямочный ремонт дорог
Самым распространенным видом дорожного ремонта является ямочный. Ямочный ремонт дороги – ремонт отдельно взятых маленьких участков дороги, в которых образовались выбоины и ямы. Является временным ремонтом. Его делают только ради того, чтобы временно, до проведения полноценного капитального ремонта, можно было эксплуатировать дорогу. Но в связи с тем, что данный вид ремонта является самым дешевым, в России принято по несколько раз в год делать именно ямочный ремонт.
Ямочный ремонт дорог можно разделить на следующие этапы:
- Демонтаж старого асфальтного покрытия. Во время проведения ямочного ремонта дорог, асфальтное покрытие снимается не полностью, а только вокруг ям и выбоин. По всем правилам демонтажа старого асфальта необходимо вырезать вокруг ямы фигуру правильной формы. Наиболее часто, круглую или овальную яму вырезают в форме прямоугольника. Асфальт вырезается с помощью специальной фрезы, после чего он разбивается на небольшие части с помощью экскаватора погрузчика оснащенного гидравлическим молотом. Стоит отметить, что в условиях сильной загруженности дорог, для ямочных ремонтов наиболее часто используются мини экскаваторы. Данная техника, благодаря своей компактности, способна работать без остановки движения. Демонтированные части старого асфальта грузятся на самосвалы, чаще всего, ручным способом. Самосвалы осуществляют вывоз данных отходов. Демонтированный таким способом асфальт не подлежит вторичной переработке.
- Подготовительные работы. С каждой ямы необходимо удалить весь мусор и грязь. Яма должна иметь четкую правильную форму. На дне каждой ямы должен быть щебень без земли и мусора. Далее дно ямы покрывается битумной мастикой или горячим битумом. Обмазывается и каждая яма по периметру. Все работы на данном этапе проводятся ручным способом.
- Асфальтирование. Укладка нового слоя асфальтного покрытия производится вручную. А вот уплотняется асфальт либо с применением специальных асфальтных катков, либо с помощью ручных виброплит.
Капитальный ремонт дорог
Более качественным и долговечным является капитальный ремонт. Данный вид ремонта подразумевает полное снятие старого асфальтного покрытия и укладку нового слоя асфальта. Правильно произведенный капитальный ремонт дороги обеспечивает очень длительное время целостности асфальтного покрытия. Но это возможно лишь при наличии современной техники и качественного асфальта.
Капитальный ремонт дороги состоит из следующих этапов:
- Демонтаж старого асфальта может быть полным или частичным. При полном демонтаже, асфальт раскалывают на небольшие куски с помощью экскаваторов, которые оснащаются гидравлическими молотами. Далее те же экскаваторы обычными ковшами грузят битый асфальт на самосвалы и вывозят его. Стоит отметить, что асфальт снятый таким способом не подлежит повторной переработке. Такой вид демонтажных работ является наиболее невыгодным. Однако, при определенных условиях, именно таким способом необходимо снимать старое асфальтное покрытие.
Частичный демонтаж осуществляется с помощью специальной фрезы, которая способна снимать только верхний слой. Фреза срезает необходимую толщину асфальта и перемалывает ее на асфальтную крошку. Такая крошка с помощью специального механизма грузится сразу на самосвалы для дальнейшего вывоза на асфальтный завод. Данная асфальтная крошка подлежит вторичной переработке. Благодаря этому, при частичном демонтаже, новый асфальт будет стоить гораздо дешевле.
- Подготовительные работы. На данном этапе на щебень или на нижний слой асфальта, который остался после демонтажа, наносится горячи битум или битумная мастика. Осуществляются эти работы при помощи специального оборудования.
- Асфальтирование в данном случае делается с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков. Данная техника имеет бункер, в который высыпается свежий асфальт прямо из самосвалов. Далее этот асфальт передается в противоположную часть асфальтоукладчика и с помощью шнека равномерно распределяется по всей ширине. После этого асфальт равномерно высыпается и прижимается специальной плитой. Получается идеально ровное покрытие. Стоит отметить, что данная машина позволяет регулировать слой асфальта с точностью до миллиметра. Уплотняется асфальт при помощи асфальтных катков.
Почему новый асфальт так быстро разрушается?
Основная проблема плохих дорог в России заключается в том, что отсутствует реальный контроль над качеством проведения дорожных ремонтных работ. Нельзя точно подсчитать, сколько асфальта было использовано при ямочном ремонте определенной дороги. Ведь большое количество компаний, которые занимаются подобными работами, просто экономят на всем. Они могут не вырезать асфальт вокруг ямы, а засыпать яму как есть, на грязь и мусор. Многие игнорируют обязательное требование в нанесении битума для более надежного сцепления нового асфальта с основой. Если при капитальном ремонте дороги уменьшить слой асфальта на несколько миллиметров, то таким образом можно сэкономить несколько миллиардов рублей на небольшом участке дороги. Методов экономии существует очень много. Но в результате такой экономии страдает обычное население, которому качественные дороги могут только сниться.
Где заказать качественные услуги по ремонту дороги?
Наша компания занимается ремонтом асфальтного покрытия, дорог, придомовых территорий и любых площадок. Мы имеем в собственно распоряжении всю необходимую для ремонта спецтехнику. Мы не являемся посредниками. Мы принимаем заказ, и мы выполняем все работы. Ремонтные работы, которые осуществляет наша компания, соответствуют всем стандартам и правилам. Асфальтное покрытие, которое укладывается нашими работниками, эксплуатируется многие годы. Звоните нам, мы Вас приятно удивим нашими расценками.